«Зачем штатив в фототуре?, — спрашиваете вы себя, каждый раз принимая решение: пытаться упихать в багаж осточертевшую железку, или оставить ее дома.

В редких случаях нам участники пишут, мол, только ручная кладь, не помещается… и тогда мы конечно идем навстречу и идем шерстить запасы.

Большинство считает, что штатив — блажь. А то, что у каждого организатора фототура именно штатив кочует от чек-листа к чек-листу, так это, наверное, чтобы поиздеваться над людьми, заставляя их переть в гору лишние килограмма. Признавайтесь, думали так?

Тем более (минутка понтов) современные камеры позволяют тот же брекетинг снимать с рук на высоких ISO. А моя прелессссть (z6) с ее стабилизатором отрабатывает без смаза на выдержках до 1/12 секунды.

Халява!

Но штатив я все равно с собой ношу, хоть и бесит.

Ибо, окромя основной функции: обеспечение неподвижности камеры во время сверх-длинных выдержек, есть у него еще и не основная.

Только установив камеру на штатив стационарно вы сможете снять кадры с одной точки в разное время. Нафига?

Дело в том, что Крым это такой странный предмет… (здесь и далее не только про Крым) .. что когда на небе загорается свет, на переднем уже ничего нет.

Не спрашивайте, потому что. Редкие закаты и рассветы можно снять одним кадром, когда и перед прекрасен, и на небе феерия. Жаль, что для этого вы должны быть чертовски удачливы! Ибо в фототуре мы таки привязаны ко датам его проведения. Ну, или вы можете себе позволить долбить точку каждый день. Тогда это не про фототур 🙂

По большей части мы с вами едем, идем, доползаем до красивого места, и оппа… Получаем ситуацию, описанную выше. Тогда мы ставим штатив, снимаем несколько кадров с разницей в минут десять, а после колдуем в фотошопе.

Собственно, все три иллюстративных кадра так и сняты.

Я, надеюсь, понятно объяснила?