Самое волнительное в хобби или в профессии – тот момент, когда вы только начинаете понимать, как это интересно – фотография.

И что за этим простым словом скрывается дивный новый мир, полный красоты, адреналина от погони за ускользающими мгновениями, медитативного ожидания среди фантастический природы, радости от успешной реализации задуманного… Общения, наконец, с такими же психами.

Но это все впереди, а для начала вам стоит обзавестись как минимум, камерой и аксессуарами для нее, без которых жизнь начинающего фотохудожника сложна – штатив, пульт, флешки, запасные аккумуляторы, фильтры, салфетки и карандаши для чистки, и удобный кофр для переноса всего этого добра.

Рано или поздно любой начинающий фотограф сталкивается с тем, что ему его родной камеры мало. Особенно, если речь идет о том, что стартовали вы с любительской. Споры о том, Nikon или Canon оставим. Однако, есть тенденция: многие кенонисты со стажем переходят на никон. С чего бы это они?

То ли сказалось бешеное развитие беззеркалок, в результате которого шикардосную зеркальную камеру профессионального уровня можно взять за совершенно вменяемые бабки. То ли политика Nikon, которая звучит, как «мы делаем камеру под ваши задачи, и ничего лишнего» привела к массовой миграции. Но факт есть факт, Nikon сейчас все чаще встречается, как основная камера фотолюбителей.

Что брать – тут мы не подскажем, у всех разные возможности по бюджету. Кто-то может себе позволить впрыгнуть сразу в ТОПовые беззеркалки с полным комплектом оптики, кто-то будет выбирать из младших (но профессиональных) моделей с «зеркалом», и это нормально. Я вот, например, начинала с классики D90, и неплохо начинала, хочу вам сказать. Дальше уже пошли: D700, D800 и, наконец, Nikon z6. Но старт у меня был далеко не с ТОПа.

Единственное, что на самом деле важно: это возможность камеры снимать в RAW и использовать сменную оптику. Ну не так хороши все-таки объективы с диким переменным фокусом, как вам хотят рассказать маркетологи. Мое мнение, они вообще только для TRAVEL, а мы все-таки заглядываемся на художку. А у художника инструменты должны быть разнообразные.

Так что не смотрим в сторону компакток, там объектив приварен намертво, и вам с этим жить. Отправляемся в разделы «для любителей» и «для профессионалов».

  • Если бюджет не ограничен, то, конечно, беззеркалки.
  • Если разумно ограничен, то выбираем из профессиональной или любительской серии зеркалок или любительской беззеркалок
  • Если ограничен существенно, то выбираем как в пункте 2, но на авито.

Что касается оптики, то тут вам потребуется:

  • Объектив с широким углом (от 16, но идеально от 14)
  • Средний диапазон (24 – 70)

Этого набора для старта – хватит. По крайней мере, в пейзажной фотографии. Светосильные объективы (1,4 или 1,8) – только если вы хотите снимать людей, ночной пейзаж, репортаж. Классическому пейзажу достаточно f3.5 и выше. Все равно, снимать будете на диафрагме от 9 и выше. Опять-таки, это не про звезды. Но для звезд надо отдельное стекло, широкоугольное, с f2.8 или меньше. С большой долей вероятности оно будет у вас только для звезд, по разным причинам. И стоить как крыло от самолета.

Но мы же про новичков, правда?

  • Любите цветочки – обязательно комплектуйтесь макрообъективом, иначе будете потом локти кусать
  • Любите зверей и птичек – телевик от 300 (у меня 200 – мне мало)

Переходим к аксессуарам

Фототехника куплена, переходим к самому интересному. Как бы прекрасен не был ваш фотоаппарат, снимать с рук в режимное время (и не только) несколько кадров брекетинга вы не сможете. А часто надо. Причем, чем проще у вас фотоаппарат, тем больше кадров вам придется клеить, чтобы обойтись без провалов в тенях и пересветах на ярких участках кадров. Такова се ля ва.

Так что без штатива не обойтись. Статья – как выбрать штатив – выйдет отдельно, потому что тема эта такая, сложная достаточно, и касается не только штативов, но и кучки дополнений к нему.

Предлагаю пока обойтись кратким: штатив нужен. И чем он будет тяжелее, тем вам же лучше.

Выбирайте профессиональные штативы, только без фанатизма. Штатив это как раз то, что дешевле заказать с Ali.

Я с удовольствием пользую вот эти модели:

Посмотрите, может быть вы выберете что-то и для себя.

Там же, у китайцев, если планируете снимать панорамы, берите планку L-plate и нодальный слайдер.

Зачем вам это все нужно – расскажет руководитель фототура (и научит пользоваться)

Что еще можно и нужно брать на Ali? Аксессуары для ухода за оптикой: карандаш для объектива и фильтров, тряпочки. Это – расходный материал. Покупая их у проверенных, как любят говорить, производителей, поимеете бездонную прорву для денег во-первых, а во-вторых, если вы не из крупного города (Москва, Санкт-Петербург), то с большой долей вероятности приобретете тот же Китай, но с нормальной такой наценкой.

Совсем только копеечные карандаши не берите. С тряпочками, я надеюсь, сами разберетесь. Но сразу говорю, мелочь вроде, а так плохо и обидно, когда их нет … Так что сразу с запасом.

Ну и последнее в списке, но не по важности. Это – пульт спуска. Нужен обязательно, конечно, если ваша камера не умеет снимать сама на выдержках примерно 2-3 минуты.

А теперь то, что ТОЧНО нельзя покупать

Это – поляризационные фильтры. Их только в заслуживающих доверия магазинах и от заслуживающих доверия производителей (benro, kenko, hoya). В описании издевательски написано, что фильтры послужат защитой для ваших драгоценных объективов. На самом деле – ваших драгоценных кадров от паразитных отражений, невнятных цветов и прочей пакости. Если вам не нравиться вода и небо на снимках, просто накрутите полярик.

Вот теперь к съемке и к любому пейзажному фототуру вы готовы и полностью укомплектованы. Осталось – выучить инструкцию к вашей камере 😊